Меню сайта

Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 41

Главная

Регистрация

Вход
Приветствую Вас Гость | RSS


Детский сад №7 "Сказка"


Суббота, 04.05.2024, 22:45

«Доступная среда» - программа, направленная на улучшение качества жизни инвалидов и маломобильных групп населения Российской Федерации. Реализация программы доступной среды проходит как на федеральном, так и на региональном уровнях. 

Повышенное внимание, оказываемое государством проблемам людей с ограниченными возможностями в начале 21 века, неслучайно. К моменту начала разработки программы число инвалидов в РФ, особенно среди детей, сильно увеличилось: таковыми были официально признаны почти 9% россиян, причем около 30% из них были людьми трудоспособного возраста. Угрожающими темпами росло количество детей, которые инвалидами признавались уже с рождения.

Таким образом, огромный пласт населения фактически оказался исключенным из общественной жизни по причине различных барьеров — как физических, так и психологических, которые встают на пути у инвалидов, желающих активно участвовать в жизни общества. В целях устранения этих барьеров и была создана программа «Доступная среда».

В МБДОУ Светлолобовском детском саду «Сказка» № 7 организовано образование детей с ограниченными возможностями здоровья и детей-инвалидов совместно с другими воспитанниками в группах компенсирующей направленности.

Содержание образовательной деятельности и условия организации обучения и воспитания детей с ОВЗ определяются адаптированной образовательной программой, а для детей – инвалидов, индивидуальной программой реабилитации и абиллитации. Основанием для организации такого обучения является заключение районной психолого-медико-педагогической комиссии.

Решение о необходимости прохождения районной ПМПК в целях проведения комплексного обследования и подготовки рекомендаций по оказанию детям психолого-медико-педагогической помощи и организации их обучения и воспитания принимается на заседании психолого- педагогического консилиума МБДОУ. Заседания ППк подразделяются на плановые и внеплановые и проводятся под руководством председателя ППк. Периодичность проведения ППк определяется реальными запросами МБДОУ на комплексное, всестороннее обсуждение проблем детей с особыми образовательными потребностями.

О специально оборудованных учебных кабинетах

  • групповые комнаты;
  • музыкальный зал;
  • спортивный зал;
  • кабинет учителя – логопеда.
  • кабинет педагога – психолога
  • на территории МБДОУ возможно использование прогулочных площадок.

Данные кабинеты оснащены необходимым развивающим оборудованием и специальными техническими средствами обучения коллективного и индивидуального пользования. Тесное взаимодействие специалистов позволяет использовать все имеющееся оборудование в комплексе, осуществлять интегрированные коррекционно–развивающие занятия с детьми–инвалидами, детьми с ограниченными возможностями здоровья и другими воспитанниками МБДОУ.

Об объектах для проведения практических занятий, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Образование обучающихся с ограниченными возможностями здоровья в МБДОУ может быть организовано как совместно с другими обучающимися, так и в отдельных групповых помещениях или в кабинете ведущего специалиста. В учреждении имеется музыкальный зал, спортивный зал, на территории прогулочная площадка, спортивная площадка, где имеется возможность для занятий с детьми, имеющими ограничения в здоровье.

Индивидуальные занятия направлены на развитие и поддержку способностей ребенка в соответствии с его возможностями. Они строятся на оценке достижений ребенка и определения зоны его ближайшего развития. Каждое занятие выстраивается с учетом действий всех специалистов, работающих с ребенком.

О библиотеке (ах), приспособленных для использование инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

не имеется

Об объектах спорта, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

не имеется

О средствах обучения и воспитания, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

При поступлении в МБДОУ ребёнка-инвалида и детей с ограниченными возможностями здоровья в организации создаются специальные условия для получения образования указанными обучающимися. Под специальными условиями, для получения образования обучающимися с ограниченными возможностями здоровья понимаются условия обучения, воспитания и развития таких обучающихся, включающие в себя использование специальных образовательных программ и методов обучения и воспитания, специальных учебников, учебных пособий и дидактических материалов, специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования, проведение групповых и индивидуальных коррекционных занятий, обеспечение доступа в здание организации, осуществляющей образовательную деятельность, электронные образовательные ресурсы (образовательные мультимедиа, сетевые образовательные ресурсы и т.п.), наглядные плоскостные (плакаты, карты настенные, иллюстрации настенные, магнитные доски), и другие условия, без которых невозможно или затруднено освоение образовательных программ обучающимися с ограниченными возможностями здоровья.

Об обеспечении беспрепятственного доступа в здание образовательной организации

В МБДОУ имеется гусеничный подъемник (устройство для инвалидных колясок). Для обеспечения безопасности и беспрепятственного перемещения лиц с ОВЗ (ограниченными возможностями здоровья) и инвалидов территория МБДОУ имеет асфальтированное покрытие. В целях создания безбарьерной среды, обеспечения доступности помещений в МБДОУ имеется вход крыльцо с пандусом (центральный вход в МБДОУ). Доступ к кабинетам администрации, методическому и медицинскому кабинетам, туалету обеспечен посредством предоставления сопровождающего лица.

О специальных условиях питания

В дошкольном учреждении особое внимание уделяется сбалансированному питанию. Применяется 10-ти дневное меню с использованием технологических карт. Подсчитывается соотношение белков, жиров и углеводов и калорийность пищи. Создание отдельного меню для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья не осуществляется.

О специальных условиях охраны здоровья

В учреждении созданы все необходимые меры и условия охраны здоровья обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья. Образовательный процесс строится на принципах охраны жизни и здоровья детей, детей-инвалидов и лиц с ограниченными возможностями в соответствии с новыми санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами:
проводится ежедневный утренний приём детей воспитателями, которые опрашивают родителей о состоянии здоровья и проводят термометрию (измерение температуры) в присутствии родителей, по показаниям. Настоящие правила, и нормативы направлены на охрану здоровья детей при осуществлении деятельности по их воспитанию, обучению, развитию и оздоровлению в дошкольных организациях.
Медицинская сестра наряду с администрацией  несёт ответственность за здоровье и физическое развитие детей и лиц с ограниченными возможностями во время проведения профилактических мероприятий, соблюдение санитарно-гигиенических норм, режима дня. Большое внимание в учреждении уделяется созданию условий для сохранения и укрепления здоровья воспитанников и лиц с ограниченными возможностями. 

Деятельность по сохранению и укреплению здоровья воспитанников осуществляется с учётом индивидуальных особенностей детей; путём оптимизации режима дня (все виды режима разработаны на основе требований СанПиН);

Охрана здоровья детей осуществляется в течение всего времени пребывания ребенка в детском саду и включает в себя мероприятия по:

1) оказанию первичной медико-санитарной помощи;

2) организации питания;

3) определению оптимальной учебной, внеучебной нагрузки, режима учебных занятий и продолжительности каникул;

4) пропаганде и обучению навыкам здорового образа жизни;

5) организации и созданию условий для профилактики заболеваний и оздоровления воспитанников, для занятия ими физической культурой и спортом;

6) прохождению воспитанниками в соответствии с законодательством Российской Федерации периодических медицинских осмотров и диспансеризации; 

7) обеспечению безопасности воспитанников во время пребывания в детском саду;

8) профилактике несчастных случаев с воспитанниками во время пребывания в детском саду;

9) проведению санитарно-противоэпидемических и профилактических мероприятий.

Организация охраны здоровья воспитанников (за исключением оказания первичной медико-санитарной помощи, прохождения периодических медицинских осмотров и диспансеризации) осуществляется детским садом. Обеспечено психолого-педагогическое сопровождение семей воспитанников специалистами (воспитатель, учитель-логопед, педагог-психолог, музыкальный руководитель, инструктор по физической культуре).

В течение года варьируется физическая нагрузка в соответствии с индивидуальными особенностями ребенка. Особое место уделяется повышению двигательной активности каждого ребенка в течение всего дня.

Образовательной организацией созданы условия для обучения с учетом особенностей психофизического развития и состояния здоровья воспитанников, в том числе предполагается получение социально-педагогической и психологической помощи, бесплатной психолого-педагогической коррекции (при наличии детей с особенностями развития) и помощь.

О доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, приспособленным для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Официальный сайт детского сада имеет версию для слабовидящих людей.

Об электронных образовательных ресурсах, к которым обеспечивается доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

Самостоятельный доступ воспитанников к сети Интернет, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья исключён.

Информационные системы и информационно-коммуникативные сети используются педагогами в образовательных и воспитательных целях с учетом возраста и требований СанПиН. Используются электронные образовательные ресурсы, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ОВЗ и имеющие версию для слабовидящих:

Президент детям http://www.uznai-prezidenta.ru/

Дети Онлайн http://detionline.com/

Дети ГИБДД http://deti.gibdd.ru/

Дети МЧС http://www.spas-extreme.ru/

       На разных этапах коррекционной работы активно используются информационно-компьютерные технологии, которые позволяют активизировать компенсаторные механизмы и призваны способствовать эффективной коррекционной работе по восстановлению нарушенных функций, в том числе указанные технологии приспособлены для использования детьми-инвалидами и детьми с ограниченными возможностями здоровья. Основными направлениями коррекционно-развивающих занятий являются логопедическая практика, развитие навыков распознавания цвета и формы, знакомство с основами безопасной жизнедеятельности, поощрение и развитие творческого мышления воспитанников МБДОУ.

Электронные образовательные ресурсы о помощи инвалидам и детям с ОВЗ:

Дверь в мир. Сайт для людей с ограниченными возможностями здоровья – https://doorinworld.ru

Портал для людей, имеющих инвалидность, сайт для инвалидов и тех, кто рядом с ними – http://www.inva-life.ru

Проект Центра лечебной педагогики «Особое детство» http://www.osoboedetstvo.ru

Родительский клуб. Информационный сайт в помощь семьям с детьми инвалидами – http://voi-deti.ru/obshhenie-v-seti/

Сайт для родителей особых детей. Понимаем. Принимаем. Помогаем. – http://ovz.ipk74.ru

Сайт «Клуб родителей особых детей» – http://dcp-krug.ru/

О наличии специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования

При организации образовательной, игровой деятельности для лиц с ограниченными возможностями здоровья имеется коррекционное оборудование: мячи разного размера, массажные мячи, набивные мячи, массажные дорожки, детские тренажеры, мягкие спортивные модули, мягкие маты, объемная змейка, релаксационное оборудование, дидактические игры для развития мелкой моторики. В групповых помещениях обеспечен свободный доступ к играм и игрушкам.

О наличии условий для беспрепятственного доступа в общежитии, интернат

О количестве жилых помещений в общежитии, интернате, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Общежитие и интернат отсутствуют.

Паспорт доступности  (скачать)

Лист согласования к Паспорту доступности  (скачать)

Дорожная карта  (скачать)

Федеральный закон от 01.12.2014 № 419-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам социальной защиты инвалидов в связи с ратификацией Конвенции о правах инвалидов»

Приказ об обеспечении условий доступности для инвалидов объектов и предоставляемых услуг в сфере образования

Вход на сайт

Календарь
«  Май 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031

Поиск

Архив записей

Друзья сайта

ОГ
Решаем вместе
Мой выбор, Моё будущее

Copyright MyCorp © 2024 uCoz